По словам генерального директора компании "Алтайская буренка", на рынке цельномолочной продукции никаких изменений с вводом санкций не произошло. Перспективы увеличения производства и расширения ассортиментной линейки эксперт оценивает осторожно. Для этого нужна серьезная сырьевая база, которая в Алтайском крае пока развита недостаточно. С введением Россией продовольственных санкций существует много разговоров о блестящих перспективах алтайских товаропроизводителей. Местные чиновники говорят, что спрос на продукцию уже возрос. О том, почувствовал ли это на своем предприятии, рассказал Сергей Романов.
Так как у нас производство ориентировано на цельномолочную продукцию, особого увеличения спроса мы не увидели.
Я думаю, что мы останемся со своим покупателем. Во-первых, доставка в европейскую часть страны, где раньше присутствовала молочная продукция из стран ЕС, слишком дорога. Везти молоко за 3–4 тыс. километров долго. Ни в какие сроки годности мы укладываться не будем. А потом, в этом регионе есть свои производители, готовые заменить на полках импорт. К тому же в сегменте цельномолочной продукции его было не так много. Мы, как и прежде, "заточены" на сибирского покупателя. На этом рынке спрос не увеличился.
Мы уже ведем серьезную реконструкцию. По сути, строим новый завод. Нам требуется еще полгода, чтобы закончить эти работы. А для того чтобы вырабатывать, например, сливочное масло, нужны дополнительные объемы молока-сырья. К сожалению, за короткий срок нарастить его производство невозможно. Корову либо надо два года растить, либо закупать поголовье. А для этого необходимо возводить фермы, которые стоят миллионы. Это ведь не собачьи будки. Кроме того, надо заботиться об увеличении кормовой базы. Поэтому я еще раз повторяю: в сельском хозяйстве Алтайского края быстрых действий и чудесных превращений не бывает.
С ними одновременно и легко, и сложно работать. Мы сейчас сотрудничаем с сетями "Лента" и "АШАН". У этих торговых сетей жесткие требования по объемам поставок, по качеству, температурным режимам. У них своя логистика. С другой стороны, в плане ценовой политики с ними гораздо интереснее работать, чем с той же "Марией-Ра". Это неоспоримый плюс, и их гораздо больше, чем минусов.